"Технологическое предпринимательство"

Публичные выступления

Питч (pitch) – это краткая презентация проекта. Задача заключается в том, чтобы с помощью питча убедить заинтересованных лиц в успешности вашего проекта, результативности вашей идеи, актуальности вашей технологии.
Какие бывают питч-презентации
Есть три вида питчей: elevator pitch, idea pitch и funding pitch. Основные качества этих питч-презентаций — краткость и структурированность.
  • Elevator pitch
    Такой вид презентаций появился, чтобы представлять проект на бегу, грубо говоря, пока поднимается лифт. Стартапы используют этот вид питча для презентации продукта инвесторам. Сотрудники компании могут использовать elevator pitch для презентации проекта руководителю.

    Цель elevator pitch — заинтересовать инвестора или руководителя поддержать проект. Если слушатель предложил обсудить детали, цель достигнута.

    Идеальная продолжительность elevator pitch — до 1 минуты.
  • Idea pitch
    Когда время ограничено и нужно заразить аудиторию идеей, используют idea pitch. Стартапы используют ее, чтобы презентовать идею на конкурсах.

    Цель idea pitch — заинтересовать собеседника идеей. Если он начал задавать уточняющие вопросы — цель достигнута.

    Idea pitch занимает 3-5 минут: этого времени достаточно, чтобы раскрыть идею проекта и вызвать эмоцию. Если растянуть, слушатели могут устать и придется бороться за их внимание.
  • Funding pitch
    Если elevator pitch прошел успешно, у инвестора или руководителя появятся вопросы и он предложит обсудить проект подробнее. Тогда проводят funding pitch — презентацию, в которой рассказывают детали проекта и отвечают на вопросы слушателя.


    Цель funding pitch — убедить слушателя сотрудничать. Она будет достигнута, если он предложит помощь: финансирование, опыт, связи, оборудование или ресурсы.

    Обычно funding pitch длится от 5 до 10 минут.
прежде чем готовить презентацию
Какая цель выступления?

ответьте на этот вопрос
Я хочу, чтобы аудитория.....
Услышала / задумалась о.... нашем продукте / компании / идее
и
Сформировала/изменила отношение..... к этой технологии/отрасли
чтобы в итоге
Сделала действие..... купила / проинвестировала/ приняла участие в
проекте / проголосовала
Ключевые вопросы оратора
помимо цели, которая отвечает на вопрос - зачем. Ответьте на остальные вопросы:
  • Содержание
    Что говорить ?
  • Подача
    Как говорить ?
  • Контекст
    Где говорить ?
  • Оратор
    Кто говорит ?
  • Визуализация
    Как это выглядит ?
Что говорить ?
Содержание / Контент
Структура высупления

Вступление (~1/2)

привлечь внимание
заинтересовать слушателей
разогреть аудиторию

Основная часть (~3/5)

  • Линейная структура
  • Частный сторителлинг
  • Общий сторителлинг

Заключение (~1/2)

Подвести итог
Оставить «послевкусие»
Сообщить план дальнейших действий
Три инструмента вступления
  • Любопытство
    • На нашей коже может жить больше живых организмов, чем людей на всей планете.
    • Три самые богатые семьи в мире имеют больше активов, чем 48 беднейших стран.
    • Половина населения Земли никогда не видели снега.
  • Предмет
    Отыграть на предмет:
    Ручка, ключи от машины, мобильный телефон
  • Вопрос
    • Сколько заряда сейчас в вашем телефоне ?
    • Какие у вас сейчас обои стоят на рабочем столе ноутбука ?
    • Если бы вы давали имя своему автомобилю, как бы вы его назвали?
Три инструмента повествования
  • Линейная структура

    Это классический вопрос-ответ, где вопрос – это главная проблема выступления, а ответ – план её решения. Если представлять себе историю, то в самом её начале будет антагонист, который создает проблему, а позже появится главный герой и его план для победы добра над злом.

  • Частный сторителинг
    Ведем повествованиях через свою историю
  • Общий сторителинг

    Повествование основывается на некой "глобальной" или общей истории

Чек-лист структуры питча
Основные слайды
  • Самопрезентация / Тизер
  • Проблема
  • Решение
  • Продукт
  • Рынок
  • Конкуренты
  • Бизнес-модель
  • Прогресс
  • Команда
  • Контакты
Три инструмента заключения
  • Резюме (итог)
    • Перечисление
    • Акроним
    • Вопросы к залу
  • Призыв к действию
    • Материальный
    • Нематериальный
    • Объединяющий
  • Цитата
    • «У вас не будет второго шанса произвести первое впечатление» Коко Шанель
Как говорить?
Подача выступления

Инструменты подачи
Комплименты
  • Прямые

    «Мне безумно приятно выступать сегодня перед такой замечательной, интеллигентной аудиторией»

  • Косвенные
    «Как здорово выступать в таком уютном конференц-зале»
  • Благодарности

    «Большое спасибо всем, кто смотрит нас сейчас в прямом эфире. Искренне благодарен Вам за то, что Вы нашли время послушать меня сегодня»

Геймификация
  • Викторина
  • Верю – Не верю
  • Что не так на фотографии
Комплименты
  • Прямые

    «Мне безумно приятно выступать сегодня перед такой замечательной, интеллигентной аудиторией»

  • Косвенные
    «Как здорово выступать в таком уютном конференц-зале»
  • Благодарности

    «Большое спасибо всем, кто смотрит нас сейчас в прямом эфире. Искренне благодарен Вам за то, что Вы нашли время послушать меня сегодня»

Атмосфера
  • Костюм
  • Реквизит
  • Звук/Свет
Где говорить?
Контекст выступления


Контекст публичного выступления
  • Аудитория слушателей

    Узнайте как можно больше про аудиторию слушателей:

    • Размер
    • Род деятельности
    • Экспертность
    • Возраст
    • Знакомы ли присутствующие и т д
  • Регламент
    • Порядок выступления
    • Продолжительность выступления
    • Есть ли вопросы из зала
    Готовьте выступление чуть меньше
    заданного тайминга и учитывайте порядковый номер!
  • Площадка
    • Обратите внимание на технические особенности: экран, ноутбук, проектор, кликер
    • Проверьте работоспособность
    • Задействуйте площадку по полной программе! Ищите фишки!
Кто говорит?
Оратор


Самопрезентация
  • Топ-3 факта обо мне
  • Путь к успеху
  • Польза для клиентов/коллег
  • Усиление: детали и примеры
Внешний вид и настроение
  • Опрятный
  • Всыпанный /Бодрый
  • Позитивный
  • Увереный
Невербальные коммуникации
  • Визуальный контакт и открытость
  • Улыбка и мимика
  • Жесты и активность на сцене
Как это выглядит ?

Визуализация



Визуальные инструменты
  • Лаконичность
    Лучше всего воспринимаются лаконичные презентации. Единая цветовая и шрифтовая гамма. Меньше текста . Важные моменты выделяются крупно или жирно
  • Разнообразность
    Можно использовать различные элементы визуального представления а не только ограничиваться статичной презентации. Видео ролик или интерактив может быть не лишним
  • Структурированность
    Слаженная и "гладкая" структура с визуальными акциентами на необходимых разделах
Итак , встречайте
Финальная презентация

шаблон
Слайд 1
Название проекта
Краткое описание. О чем проект?
Слайд 2
Проблема
В чём заключается проблема, которую вы собираетесь решить с помощью своего проекта?
Как вы поняли, что проблема есть ? (например провели 5 интервью)
Больше конкретики.
Можно несколько проблем.

Слайд 3
Решение
Как ваш проект решает проблему?

Как звучит ценностное предложение ?
Слайд 4
Целевая аудитория
Кто ЦА для вашей услуги?
Как вы исследовали аудиторию?
Какие выводы сделали?
Фактура исследований.
Слайд 5
Конкуренты
Какие конкуренты есть у вашего проекта ?
Прямые и косвенные.

Помните: У хорошего продукта не может НЕ быть конкурентов.

СЛАЙД 6
Рынок
Продемонстрируйте оценку рынка
Оцените его тренды (Растет/Падает и на сколько процентов в год)
слайд 7
Маркетинг и продвижение
Как вы собираетесь продвигать свой продукт . Какие каналы будут использованы. Какова емкость этих каналов
слайд 8
Бизнес-модель
Продемонстрируйте бизнес модель проекта
Слайд 9
Команда
Кто в вашей команде?
Какие компетенции и достижения есть у участников?
Почему именно у вас должно получиться?
Слайд 10
Заключение
Что уже сделано?
Что планируете сделать ?
Будете доводить идею до реализации или оставите учебным проектом ?
Самостоятельная работа
  • Сделать презентацию проекта
  • Прикрепить ссылку на презентацию в файл напротив своей команды
  • Дедлайн 6 декабря (включительно)