1/14
Вводная лекция

Технологическое предпринимательство




Дмитрий Гусев

Автор и преподаватель курса.
  • Серийный предприниматель.
  • Руководитель проекта "Rent in Hand"
  • Резидент Инновационного Кластера Сколково
  • Выпускник Московской школы управления "Сколково"
  • Спикер ПМЭФ, TEDx, TechWeek
Некоторые достижения
Как все начиналось
2009
Запустил первый в Ростове-на-Дону прокат велосипедов.
2010-2015
Сеть прокатов. Веломастерская "Кусты",
Велокурьерская служба "Велопоратция"
2015
Запуск проекта "Веловод"
Южный IT-парк и первое соприкосновение с IT
2019
Запуск проекта "Rent in Hand"
2021
Продажа прокатного Бизнеса и полный фокус на IT.
Резидент "Сколково"
Программа курса
Поможет получить общее представление о составляющих технологического предпринимательства.
Каждая из тем может быть настолько глубоко развита, что практически на каждую из них можно сделать отдельный курс
Как найти идею
Учимся генерировать и искать идеи
Команда
Как собрать и мотивировать команду стартапа
Customer Development и Lean startup
Знакомимся с методологией бережливого стартапа
ЦА и ЦП
Учимся "рисовать" портрет клиента и делать ценностное предложение
Рынок и конкуренты
Учимся исследовать рынок и оценивать конкурентов
MVP
Минимально жизнеспособный продукт
Инструменты зерокодинга
Tilda, Bubble, Glide, Make и т д
Бизнес-модель
Lean canvas
Unit-экономика
Что такое метрики и как их считать
Маркетинг и продвижение
Будем учиться привлекать пользователей и инвесторов
Публичные выступления
Готовимся к финальной защите проекта
Финальная защита
Финальное выступление и защита проектов
Что вы получите в финале
Во-первых, конечно, проект готовый к запуску и масштабированию. А также:
Наставничество
Возможность заполучить меня в качестве ментора/наставкник а то и партнера в проект
Стажировка
Возможность получения оффера от IT компании
Деньги
Шанс привлечь инвестиции или грантовое финансирвание своей идеи
Для удобства нашей коммуникации, подпишитесь пожалуйста
на TG-канал курса.
итак, поехали
Что такое технологическое предпринимательство
разберемся с понятием
Создание нового бизнеса, в основу устойчивого конкурентного преимущества которого положена инновационная высокотехнологичная(наукоёмкая) идея.

От других форм предпринимательства технологическое предпринимательство отличается тем, что создание новых продуктов или услуг в этом случае напрямую связано с использованием новейших научных знаний и/или технологий, правами на которые обладает компания-разработчик.

Из-за специфики производимых продуктов и услуг – высокоспециализированных знаний в различной форме, — а также используемых наукоемкими фирмами ресурсов — интеллектуального капитала — «производственные процессы» в них серьезно отличаются от процессов производства материальных продуктов и строятся по принципам стартапа.

Википедия
у кого есть идеи?
Как найти идею?

В чем проблема?
Главная проблема
найти проблему
Мозговой штурм
4 принципа

Запрет на критику идей
Никаких ограничений при обсуждении

Чем больше идей — тем лучше

Разные идеи можно объединить для создания одной новой
Приемы брейнсторминга
Противоположная мысль
Техника обратного мышления состоит в поиске решений для противоположного случая.
Например, вы пытаетесь наладить отношения с поставщиками. Попробуйте ответить на вопрос «Как испортить отношения с поставщиками?». Найденные решения помогут шире посмотреть на ситуацию и найти оригинальные варианты.

Назад в будущее
Цель — поставить вопрос с точки зрения будущего. Например, каким вы видите дизайн для нового сервиса не сейчас, а через 5 или 10 лет.
Проецирование
Представить себя на месте потенциального клиента, вымышленного персонажа, известной личности. Никаких ограничений: воображаемый герой может быть человеком любого пола, возраста и национальности.

Спонтанность
Креативность тесно связана со спонтанностью. Например, координатор может попросить коллег записать первое предложение, которое приходит в голову при мысли о поставленной проблеме. С этого можно начать новый виток обсуждений.

Двойной штурм
Если трудно найти хорошую идею, примените метод двойного мозгового штурма. Цель — отобрать уже высказанные лучшие идеи и попытаться развить их (снова без критики и ограничений). Этот метод можно повторять до тех пор, пока не найдете подходящее решение.
Групповой штурм
Задача состоит в том, чтобы один участник в течение десяти минут записывал все свои идеи по данной проблеме. Через 10 минут он передает этот список соседу, который должен развить идеи коллеги.
Критериальное взвешивание
4 простых шага
Определяем критерии
Определяем "Вес"
Расставляем показатели
Считаем, что получилось

















*Пример
Критерии
Какими они могут быть
1
Доуступность входа
На сколько реально работать на этом рынке (Чем выше оценка тем более благоприятные условия)
2
Первоначальные вложения
Сколько надо вложить на старте чтобы запуститься в формате MVP.
(Чем выше оценка тем меньше требуется средств)
Можно оценить сточки зрения риска потери (Чем выше оценка тем меньше риск)
3
Конкуренция
На сколько рынок наполнен. В какую сторону баланс спрос/предложение.
(Чем выше оценка тем ниже конкуренция)
4
Компетенции
Есть ли у меня необходимые компетенции ? Если нет знаю ли я где их получить?
(Высокая оценка, говорит о хороше компетенции и экспертизе в вопросе) 
5
Ресурсы 
Есть ли у меня необходимые ресурсы на это? 
Оборудование, офис, компьютер, телефон и т д. Рассматриваем только необходимое. Минимально необходимое (Если все есть - 10, нет ничего - 1)
6
Перспективность
Вы верите в перспективу проекта? Почему? Какова динамика рынка ?
(Чем перспективнее - тем выше оценка)
Не все критерии одинаково полезны. Поэтому усложняем задачу и назначаем критериям "коэффициент полезности". Можем выделить коэффициентом самый значимый или сделать "развесовку" по всем.
Дмитрий Гусев
эпилог
Идеи витают в воздухе

не бойтесь их ловить, проблематизировать, взвешивать и развивать
Литература
Стив Бланк «Четыре шага к озарению. Стратегии создания успешных стартапов»

Стив Бланк, Боб Дорф «Стартап: Настольная книга основателя»

Роб Фитцпатрик «Спроси маму. Как общаться с клиентами и подтвердить правоту своей бизнес-идеи, если все кругом врут?»

Эрик Рис «Бизнес с нуля. Метод Lean Startup для быстрого тестирования идей и выбора бизнес-модели»


Обратная связь