Дмитрий Гусев

Кандидат в депутаты Ростовской-на-Дону городской Думы седьмого созыва по первомайскому одномандатному округу № 22
Город для людей

Я Дмитрий Гусев. Ростовчанин. Я родился в Ростове, здесь родился мой сын и я хочу, чтобы здесь родились и росли мои внуки.
С 2009 года я занимаюсь развитием велосипедной культуры в нашем регионе. Я основал несколько успешно действующих велопроектов и организовал множество различных мероприятий, направленных на популяризацию велотранспорта, в том числе крупнейший на юге России Ростовский Велопарад.
Я люблю свой город, и именно по-этому я решил стать депутатом Ростовской-на-Дону городской думы.
Ростовская область входит топ-15 российских регионов по числу туристов. Около полумиллиона человек останавливаются в Ростове-на-Дону хотя бы на одну ночь. Каким туристы видят наш город сейчас? А каким мы хотели бы его показать?

Это светлый и жизнерадостный город, где цветут сады, где хочется гулять по набережным, где приятно сесть за столик в уличном кафе, где слышен детский смех на площадках, где во дворах играют в нарды старики.

Современная городская среда, комфортное жизненное пространство, в котором будет приятно находиться самим ростовчанам, – это то, каким я вижу наш город в будущем.

Вопросы экологии, комфортной и доступной среды, безопасности дорожного движения, занятости молодежи, развития локальных центров притяжения – это то, чему я хочу уделить особое внимание, если вы окажете мне поддержку.
Девять ключевых направлений
Ниже описаны приоритеты, которые я ставлю перед собой в качестве депутата. Многие из вопросов, описанных ниже, требуют комплексного решения и подхода, а так же зависят друг от друга.
1
Велоинфраструктура - это долгосрочная инвестиция в будущее нашего города
2
Качественная и удобная система общественного транспорта позволит горожанам передвигаться по городу более комфортно и снизит использование личных автомобилей
3
Международная программа по повышению безопасности дорожного движения и снижению смертности в ДТП
4
Общественные пространства в городе должны быть удобными для жизни – это визуальная привлекательность, экологическая безопасность, безбарьерная среда для людей с ограниченными возможностями здоровья и стариков, досуговое разнообразие и развлечения для жителей разных возрастов.
5
Это зеленая инфраструктура города, которая должна качественно изменить жизнь горожан.
6
Важно создать условия для того, чтобы жителям города было комфортно сортировать мусор, обеспечить дворы, детские площадки достаточным количеством и объемом мусорных контейнеров, «вспомнить» традицию «субботников».
7
Многие детские и спортивные площадки превратились в страшное зрелище, которыми пользоваться попросту опасно.
8
Необходимо создание современных культурно-досуговых центров, куда захочется приходить и где захочется проводить время. Не для галочки, а для людей !
9
Многие не видят перспектив и не знают, куда приложить таланты. Некоторые, увидев истории успеха блогеров и тик-токеров, стремятся повторить их опыт. Реальный же рынок труда не пополняет базу работников образовательной, медицинской, экономической сфер. Если сейчас не приложить усилия в поддержке молодежи - через пять-десять лет у нас может произойти производственный коллапс
1
Велосипедная инфраструктура нужна не только и не столько для велосипедистов, сколько для пешеходов и автомобилистов. Задача качественной велоинфраструктуры - разделить и обезопасить транспортные потоки. Сделать дорожное движение безопасным и более удобным для всех его участников.

Велоинфраструктура - это часть нового урбанизма, часть понятия «город для людей», и к этому вопросу необходим комплексный подход, который невозможен без развития общественного транспорта и комфортной городской среды. Более того, развитие велокультуры увеличит туристическую привлекательность города и улучшит экономические показатели.

Велоинфраструктура - это долгосрочная инвестиция в будущее нашего города.

Велосипед – будущее городской транспортной системы
Развивая велосипедную инфраструктуру, мы инвестируем в будущее нашего города!
Пробки и загазованность
Развивая велосипедную культуру и инфраструктуру, можно решить множество проблем жителей города, например, загазованность, шум, количество смертей пешеходов, и, конечно, снизить плотность пробок, а где-то избавиться от них вовсе, от чего выиграют в первую очередь автомобилисты.
Здоровье горожан
Благодаря развитию велосипедной культуры мы можем укрепить здоровье населения и соответственно продлить средний возраст жизни.

Экологичность
Улучшение экологии, развитие районных зеленых зон, которые появляются на месте городских парковок и куда приезжают на велосипедах люди с детьми, снижение бесконечного шума улиц – все это также влияет самым позитивным образом на здоровье жителей города.
Безопасность движения
Неочевидный для многих плюс - развитие велодвижения с необходимым для него инфраструктурой – снижение смертности на дорогах. Появление велодорожек, развитие велоинфраструктуры позволит развести потоки автомобилистов, велосипедистов и пешеходов. Использование велосипеда в качестве основного средства передвижения также приведет к освоению правил дорожного движения велосипедистами.
Туристическая привлекательность
Развитие велосипедной культуры увеличит туристическую привлекательность города и улучшит экономические показатели. Так, например, в Европе экономический эффект от развития туризма и сектора, обслуживающего велоинфраструктуру (прокат велосипедов, их производство, ремонт и т.д.) составляет 62 млрд евро ежегодно.

Экономический эфект
Велосипедисты активно участвуют в развитии локальных / районных заведений, магазинов и компаний. Они оставляют небольшой чек за каждое посещение, но гораздо чаще совершают покупки в тех местах, около которых живут и проводят досуг.
2
Система общественного транспорта требует значительного улучшения. Качественная и удобная система общественного транспорта позволит горожанам передвигаться по городу более комфортно и сократит использование личных автомобилей, что в свою очередь снизит загазованность, пробки и нагрузку на городское дорожное полотно, что позволит экономить городской бюджет.

Сейчас многие покупают (берут в кредит) автомобиль, только потому что система общественного транспорта в нашем городе оставляет желать лучшего. Полуживые маршрутки, в народе называемые "душегубками", не только не эстетичны и не экологичны, но попросту опасны.
Общественный транспорт для людей.
Удобно, комфортно, чисто и экологично !
Развитие трамвайного и троллейбусного сообщения
Необходимо развивать экологичные виды общественного транспорта. Хотя парк трамваев был немного обновлен в последние годы, но сами пути были удалены из маршрутной сети. Необходимо увеличение трамвайного сообщения и обособление линий его движения от легкового частного транспорта.
Информационные табло
Установка информационных табло, отображающих время приезда транспорта, значительно увеличит привлекательность и удобство города в глазах как жителей, так и гостей.
Удаление маршруток из системы общественного транспорта
Полуживые маршрутки, в простонародье называемые «душегубками», – опасны. Их должны заменить экологичные виды транспорта, входящие в городскую систему общественного транспорта.
Транспорт для маломобильных горожан
В многие модели автобусов невозможно попасть человеку на коляске. В любом современном городе это недопустимо.
Выделение и обособление полос для общественного транспорта
Мировой опыт показывает, что движение по выделенным полосам для общественного транспорта увеличивает скорость его курсирования по сравнению с другими участниками движения, тем самым делает его более привлекательным для горожан. Выделенных полос должно быть больше, а некоторые из них должны быть обособлены.
Усовершенствование маршрутной сети
Сама маршрутно-транспортная сеть города является устаревшей. Многие новые районы города по-прежнему являются отрезанными от мира. Очень часто для того, чтобы добраться из точки А в точку Б, необходимо совершить по несколько пересадок. Маршрутная сеть требует усовершенствования.
3
Vision Zero — международная программа по повышению безопасности дорожного движения и снижению смертности в дорожно-транспортных происшествиях. Концепция строится на принципе «нулевой терпимости» к смертности на автодорогах и предусматривает их проектирование с точки зрения безопасности движения.
Впервые на государственном уровне «Vision Zero» принял парламент Швеции в октябре 1997 года, вскоре программа получила распространение в Нидерландах, Великобритании, США и Канаде.

По данным ГИБДД, в результате ДТП на российских дорогах в 2019 году погибли 16,9 тыс. человек, из них около 4,9 тыс. были пешеходами
Это ужасная статистика. просто немыслимая и невообразимая для всего цивилизованного мира. Мы должны стремится 0. Без вариантов.

Программа Vision Zero включает целый комплекс мер по достижению нулевой смертности на дорогах: это и развитие велосипедной инфраструктуры, и успокоение трафика и уменьшение скоростных лимитов в городе , отсутствие нештрафуемого порога и многие другие меры, успешно апробированные в Европе.
4
В Ростове должна появиться комфортная городская среда. Общественные пространства в городе должны быть удобными для жизни – это визуальная привлекательность, их доступность, безбарьерная среда для людей с ограниченным возможностями здоровья и многое другое.


Для чего это нужно? Для экономического роста, прежде всего. Благоустройство и комфортная городская среда – это условия для улучшения качества жизни в городе, повышения привлекательности города для местных жителей, для россиян, которые хотят сменить место проживания, для туристов. Как следствие – улучшение экономической ситуации в городе, повышение его конкурентоспособности. То есть тема благоустройства и комфортной городской среды – это про уровень жизни, образование, трудоустройство, уровень рождаемости, туризм, про то, как тратятся деньги налогоплательщиков, выделяемых государством на приоритетный проект, а главное – о преобразовании города руками самих жителей, о самоорганизации и развитии гражданского общества.
5
Зеленый каркас города – это не только создание парков и скверов, но и высадка деревьев по сложным математическим расчетам и моделям. Это зеленая инфраструктура города, которая должна качественно изменить жизнь горожан. «Умное» озеленение смягчит климат, сделает экологическую обстановку более благоприятной, а город проветриваемым, снизит уровень шума, в конце концов, преобразит портрет города.

Взаимосвязь между городскими и загородными зелеными зонами можно осуществлять с помощью цепи бульваров, набережных, прогулочных пешеходных сетей, зеленых полос вдоль магистралей, специальных защитных зон, которые вместе с водоемами, образуют водно-зеленые диаметры, которые ко всему прочему несут функцию зон отдыха и рекреации.

6
Проблема обращения с отходами является очень острой для многих жителей города и близлежащих районов.
Не так давно общественники отстояли Ростов в борьбе против мусоросжигательного завода, который должен был быть построен на месте рощи Вересаево.

Необходимо констатировать, проблема мусора не решена. Тормозится запуск системы раздельного сбора мусора. Нет культуры обращения с отходами.

Во многих домах старого фонда располагаются мусоропроводы, которые в более северных городах являются несомненным комфортом. Для большинства жильцов Ростова они порождают неудобства – начиная со скверного запаха в квартирах и заканчивая множеством тараканов и прочих насекомых.

7
Многие детские площадки превратились в страшных ржавых монстров, которыми пользоваться попросту опасно. Пока власти спорят, на чьем балансе находится та или иная площадка, сами площадки приходят в негодность, не убираются и не ремонтируются.
Да и давайте на чистоту - хватит пальцев одной руки, чтобы посчитать действительно качественные и современные безопасные детские площадки. Подавляющее большинство – типовые, однообразные и неинтересные места, которые в темное время суток превращаются в места где "прибухивает" молодежь.

Проблема того, что молодежь «прибухивает» коренится в отсутствии привлекательных досуговых зон. Многим просто нечем и негде заняться. Количество спортивных площадок многократно меньше "пивняков", и это проблема которую необходимо решать прямо сейчас.

8
Где у нас на Сельмаше посмотреть картины? А кино? А где у нас библиотека? А где какие есть кружки?

Если по-честному, на Сельмаше нет ни одного интересного досугового центра. Да у нас школ почти нет – крупнейшую школу района снесли под реконструкцию. Нет места притяжения молодежи. Молодежи нечем заняться, некуда сходить, негде провести время. Лавочки, семечки, посидеть в тачке – для многих на этом вся культурная жизнь и ограничивается.

Необходимо создание современных культурно-досуговых центров, куда захочется приходить и где захочется проводить время.

9
Вопросы занятости и профориентации молодежи очень актуальны. Молодежь уже не хочет работать абы где, но и прикладывать значительных усилий к трудоустройству тоже не хочет. Многие не видят перспектив и не знают куда приложить таланты. Некоторые, увидев истории успеха блогеров и тик-токеров, стремятся повторить их опыт. Молодежь зависает в социальных сетях и редко когда без особой нужды стремится к работе. Отсутствие ясных перспектив, отсутствие интереса к молодежи аукнется городе не сейчас, а лет через 10, когда трудового потенциала Ростова не будет хватать не то что для развития города – для поддержания его промышленности, сферы услуг, торговли на существующем уровне.
Необходима доступная профориентация, полезная практика на предприятиях города, интересная и актуальная работа с достойной оплатой.

Для людей, а не для галочки !
Все это те направления, которые я считаю приоритетными для решения. Он далеко не полный, и многие вопросы остались за рамками моей программы. Многие из них требуют комплексного подхода, а достижение результата приведет к позитивным изменениям в смежных сферах. Начинать решать их, строить будущее нашего города нужно уже сейчас.
Если у вас есть вопросы, пожелания или предложения
свяжитесь со мной
E-mail
Имя
Телефон
Что вы хотите сказать
+7 903 406 77 28
hello@dmitriygusev.ru